Рекомендации


Презентации:

Использование ИТ при реализации учащимися исследовательских проектов.


Компьютерная презентация: Основные требования. Иванова А.И.

Научный метод исследования. Модель выполнения научно-исследовательской работы






Рекомендации для учителей 5-6 классов.
Виды работ: сообщение, сообщение с элементами исследования.

Для оформления текстов сообщений установлены  требования и правила.
1. Объем сообщения   10  страниц печатного текста (без приложений).
2. Для текста, выполненного на компьютере - размер шрифта 14, Times New Roman, обычный; интервал между строк – 1,5; размер полей: левого – 30 мм., правого – 10 мм., верхнего – 20 мм., нижнего – 20 мм.
3. Текст печатается на одной стороне страницы; сноски можно не оформлять.
4. Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа;  на титульном листе номер страницы не ставится. Каждый новый раздел (введение, главы,  заключение, список источников, приложения) начинается с новой страницы.
5. Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по определенным правилам.
В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения.
В среднем поле указывается название темы сообщения без слова “тема”. Это название пишется без кавычек. Ниже, по центру заголовка, указывается вид работы и учебный предмет. Ещё ниже, ближе к правому краю титульного листа, указывается фамилия, имя, отчество ученика, класс. Ещё ниже – фамилия, имя, отчество и должность руководителя. В нижнем поле указывается город и год выполнения работы (без слова “год”). Выбор размера и вида шрифта титульного листа не имеет принципиального значения.
6. После титульного листа помещается оглавление, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.
7. Далее следует введение (цели, задачи, проблема), основной текст  и заключение.
8. Основной текст может сопровождаться иллюстративным материалом. (Рисунки, фотографии, диаграммы, схемы, таблицы оформляются в приложении). 
9. После заключения помещают список источников (не менее 3) и приложение. При оформлении списка источников сначала перечисляется литература (автор, название книги, год, количество страниц), а затем другие источники.
Завершающий этап   – презентация (исследовательской работы).
Регламент презентации – 7 минут.
Автору  надо быть готовым отвечать на вопросы .
Предзащита по кафедрам  март.
Школьная конференция начало апреля.



 Рекомендации для учителей 5-6 классов.
              Виды работы: Проект



·                  по продолжительности –  годичные;
·                  по количеству участников – индивидуальные и групповые;
·                  по форме продукта –  буклет, журнал,  сборник сочинений, мультимедийный продукт, макет, модель, наглядные пособия, реферат, сказка, справочник, сценарий праздника, учебное пособие.

                          Паспорт проектной работы
  
1.       Название проекта
2.       Руководитель проекта
3.       Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту
4.       Возраст учащихся, на который рассчитан проект
5.       Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс)
6.       Цель проекта
7.   Задачи проекта (2-4 задачи)
8.   Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения)
9.   Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко – содержание)
10.   Предполагаемые продукты проекта
11.   Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа)
12.   Предполагаемое распределение ролей в проектной группе
Оформление проектной папки
Проектная папка (портфолио проекта) – один из обязательных выходов проекта, предъявляемых на защите (презентации) проекта.
 В состав ПРОЕКТНОЙ  ПАПКИ  входят:
1.       Паспорт проекта
2.       Планы выполнения проекта и отдельных его этапов
3.       Промежуточные отчеты группы
4.       Вся собранная информация по теме проекта
5.       Результаты исследований и анализа
6.       Записи всех идей, гипотез и решений
7.       Отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, «мозговых штурмах»
8.       Краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их преодоления
9.       Эскизы, чертежи, наброски продукта
10.   Материалы к презентации (сценарий)
 Чтобы научить детей уже в 5 классе писать отчет о работе, можно предложить им в качестве черновика воспользоваться шаблоном.
ВВЕДЕНИЕ
 Тема моего проекта                                                                       
Я выбрал эту тему,  потому что                                                            
Цель моей работы                                                                                       
Проектным продуктом будет                                                                      
Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как                                                                 
План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы) :                       
Выбор темы и уточнение названия                                                          
Сбор информации (где и как искал информацию)                                   
Изготовление продукта (что и как делал)                                                                     
Написание письменной части проекта (как это делал)
                                                              
                                         ОСНОВНАЯ       ЧАСТЬ
Я начал свою работу с того, что                                               
Потом я приступил к                                                          
Я завершил работу тем, что                                                                   
В ходе работы я столкнулся с такими проблемами                                                         
Чтобы справиться с возникшими проблемами, я                                                      
Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)                                                       
План моей работы был нарушен, потому что                                                                  
В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как                                                
Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что                                               
                                                     
 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например                                                                        
Это произошло, потому что                                       
Если бы я начал работу заново, я бы                                                                          
В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы                                                           
Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как                                                                          
Работа над проектом показала мне, что (что узнал о себе и о проблеме, над которой работал)                         
Не обязательно использовать шаблон полностью, однако необходимо, чтобы ребенок проанализировал свои успехи и неудачи, отрефлексировал свои  чувства и эмоции.
Завершающий этап проектной деятельности – презентация 
(защита) проекта.
Регламент презентации – 7 минут.
Автору проекта надо быть готовым отвечать на вопросы.

Индивидуальная карта учащегося
Этапы
Критерии оценки
Самооценка
Учитель
Коллеги
 по команде
Защита
Представление (15 баллов)
Ответы на вопросы (15 баллов)
Процесс
проектирования
Интеллектуальная активность (10 баллов)
Творчество (10 баллов)
Практическая деятельность (10 баллов)
Умение работать в команде (10 баллов)
Итог
Достигнутый результат (15 баллов)
Оформление (15 баллов)
Предзащита по кафедрам  март.
Школьная конференция начало апреля

Комментариев нет:

Отправить комментарий