Презентации:
Использование ИТ при реализации учащимися исследовательских проектов.
Компьютерная презентация: Основные требования. Иванова А.И.
Рекомендации для учителей 5-6 классов.
Виды работ: сообщение, сообщение с элементами исследования.
Для оформления текстов сообщений установлены требования и правила.
1. Объем сообщения 10 страниц печатного текста (без приложений).
2. Для текста, выполненного на
компьютере - размер шрифта 14, Times New Roman, обычный; интервал между
строк – 1,5; размер полей: левого – 30 мм., правого – 10 мм., верхнего –
20 мм., нижнего – 20 мм.
3. Текст печатается на одной стороне страницы; сноски можно не оформлять.
4. Все
страницы нумеруются, начиная с титульного листа; на титульном листе
номер страницы не ставится. Каждый новый раздел (введение, главы,
заключение, список источников, приложения) начинается с новой страницы.
5. Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по определенным правилам.
В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения.
В среднем поле указывается название темы сообщения без слова “тема”. Это название пишется без кавычек. Ниже, по центру заголовка, указывается вид работы и учебный предмет. Ещё ниже, ближе к правому краю титульного листа, указывается фамилия, имя, отчество ученика, класс. Ещё ниже – фамилия, имя, отчество и должность руководителя. В нижнем поле указывается город и год выполнения работы (без слова “год”). Выбор размера и вида шрифта титульного листа не имеет принципиального значения.
В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения.
В среднем поле указывается название темы сообщения без слова “тема”. Это название пишется без кавычек. Ниже, по центру заголовка, указывается вид работы и учебный предмет. Ещё ниже, ближе к правому краю титульного листа, указывается фамилия, имя, отчество ученика, класс. Ещё ниже – фамилия, имя, отчество и должность руководителя. В нижнем поле указывается город и год выполнения работы (без слова “год”). Выбор размера и вида шрифта титульного листа не имеет принципиального значения.
6. После титульного листа помещается
оглавление, в котором приводятся все заголовки работы и указываются
страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно
повторять заголовки в тексте.
7. Далее следует введение (цели, задачи, проблема), основной текст и заключение.
8. Основной
текст может сопровождаться иллюстративным материалом. (Рисунки,
фотографии, диаграммы, схемы, таблицы оформляются в приложении).
9.
После заключения помещают список источников (не менее 3) и приложение.
При оформлении списка источников сначала перечисляется литература
(автор, название книги, год, количество страниц), а затем другие
источники.
Завершающий этап – презентация (исследовательской работы).
Регламент презентации – 7 минут.
Автору надо быть готовым отвечать на вопросы .
Предзащита по кафедрам март.
Школьная конференция начало апреля.
Рекомендации для учителей 5-6 классов.
Виды работы: Проект
· по продолжительности – годичные;
· по количеству участников – индивидуальные и групповые;
· по форме продукта – буклет, журнал, сборник сочинений, мультимедийный продукт, макет, модель, наглядные пособия, реферат, сказка, справочник, сценарий праздника, учебное пособие.
Паспорт проектной работы
1. Название проекта
2. Руководитель проекта
3. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту
4. Возраст учащихся, на который рассчитан проект
5. Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс)
6. Цель проекта
7. Задачи проекта (2-4 задачи)
8. Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта,
на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения)
9. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и
социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко –
содержание)
10. Предполагаемые продукты проекта
11. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму,
продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход
этапа)
12. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе
Оформление проектной папки
Проектная папка (портфолио проекта) – один из обязательных выходов проекта, предъявляемых на защите (презентации) проекта.
В состав ПРОЕКТНОЙ ПАПКИ входят:
1. Паспорт проекта
2. Планы выполнения проекта и отдельных его этапов
3. Промежуточные отчеты группы
4. Вся собранная информация по теме проекта
5. Результаты исследований и анализа
6. Записи всех идей, гипотез и решений
7. Отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, «мозговых штурмах»
8. Краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их преодоления
9. Эскизы, чертежи, наброски продукта
10. Материалы к презентации (сценарий)
Чтобы научить детей уже в 5 классе писать отчет о работе, можно предложить им в качестве черновика воспользоваться шаблоном.
ВВЕДЕНИЕ
Тема моего проекта
Я выбрал эту тему, потому что
Цель моей работы
Проектным продуктом будет
Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как
План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы) :
Выбор темы и уточнение названия
Сбор информации (где и как искал информацию)
Изготовление продукта (что и как делал)
Написание письменной части проекта (как это делал)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Я начал свою работу с того, что
Потом я приступил к
Я завершил работу тем, что
В ходе работы я столкнулся с такими проблемами
Чтобы справиться с возникшими проблемами, я
Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)
План моей работы был нарушен, потому что
В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как
Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было
задумано, получилось,
например
Это произошло, потому что
Если бы я начал работу заново, я бы
В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы
Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как
Работа над проектом показала мне, что (что узнал о себе и о проблеме, над которой работал)
Не обязательно использовать шаблон полностью, однако необходимо, чтобы
ребенок проанализировал свои успехи и неудачи, отрефлексировал свои
чувства и эмоции.
Завершающий этап проектной деятельности – презентация
(защита) проекта.
Регламент презентации – 7 минут.
Автору проекта надо быть готовым отвечать на вопросы.
Индивидуальная карта учащегося
Этапы
|
Критерии оценки
|
Самооценка
|
Учитель
|
Коллеги
по команде
|
Защита
|
Представление (15 баллов)
| |||
Ответы на вопросы (15 баллов)
| ||||
Процесс
проектирования
|
Интеллектуальная активность (10 баллов)
| |||
Творчество (10 баллов)
| ||||
Практическая деятельность (10 баллов)
| ||||
Умение работать в команде (10 баллов)
| ||||
Итог
|
Достигнутый результат (15 баллов)
| |||
Оформление (15 баллов)
|
Предзащита по кафедрам март.
Школьная конференция начало апреля
Комментариев нет:
Отправить комментарий